Новости, обзоры и акции
История стартера
Около 100 лет назад заводная рукоятка автомобиля превратилась из обязательной детали в запасной инструмент. Но бедняге Байрону Джону Картеру, ставшему жертвой собственной галантности, это помочь уже не могло.
О попытках придумать автоматический пуск двигателя внутреннего сгорания существует множество рассказов, столь же неправдоподобных, сколь увлекательных. Но правда состоит в том, что уже в начале прошлого века многие автомобилестроители ломали голову над тем, как заменить заводную рукоятку. Одни экспериментировали со сжатым воздухом, во время работы двигателя накапливавшемся в специальном резервуаре. Другие с той же целью надеялись использовать выхлопные газы. Третьи испытывали механизмы со спиральной пружиной наподобие часовой. Электрический пуск никто всерьез не воспринимал: тогдашние электромоторы своими размерами едва не превышали двигатель, который должны были завести.
В июле 1910 года Байрон Джон Картер, президент компании Kartercar и хороший друг основателей «Кадиллака», Леланда-отца и Леланда-сына, скончался от увечья, полученного при попытке помочь незнакомой даме завести заглохший Cadillac. Разнервничавшаяся владелица забыла о регулировке зажигания (на руле был специальный рычажок, с помощью которого при запуске устанавливался больший угол опережения), а галантный Картер счел неудобным ее проконтролировать. Машина взревела, и выскочившая заводная ручка попала Картеру прямо в темечко.
Картер был далеко не последней жертвой заводной рукоятки, но именно его смерть подвигла убитых горем Леландов на разработку её электрической замены. Как раз в это время на горизонте появился Чарльз Кеттеринг, молодой инженер из Огайо, придумавший электродвигатель для кассовых аппаратов фирмы National.
Мировой рынок был переполнен кассами с ручным приводом, и чтобы заставить покупателей раскошелиться, нужен был принципиально новый вид продукции. Электромоторчик пришелся как нельзя кстати.
Электродвигатели, вписывающиеся в габариты кассового аппарата, были слишком слабы, чтобы работать без перегрева. Но Кеттеринг правильно учел, что для работы кассы достаточно нескольких оборотов мотора, а в промежутках между включениями двигатель успеет охладиться. Он изготовил небольшой электромотор, поставил его на место ручки, и касса заработала. Моторчик питался от любого напряжения – от 32 до 220 вольт – и разошелся по всем странам мира.
Ту же идею Кеттеринг использовал и в автомобильных стартерах. Собрав в машиностроительной лаборатории General Motors сравнительно небольшой и слабый мотор, он в конце июля 1912 года привез его в Детройт, где стартер был немедленно установлен на автомобиль. Важно, что у Кеттеринга электромотор входил в зацепление не с коленчатым валом двигателя, а с зубцами маховика, что значительно снижало требования к его мощности. А проблема перегрева решалась, как и в кассах – за короткое время пуска электродвигатель просто не успевал нагреться.
На испытание были приглашены все участники работ над электрическим пуском. Стартер работал на все сто. Однако Леланду и Кеттерингу стоило огромных трудов убедить руководство GM в работоспособности прибора: вся верхушка компании дружно считала, что неудача здесь означает слишком большой риск для GM, а малогабаритному электродвигателю не под силу завести кадиллаковский мотор. На это Леланды резонно возразили, что чем за глаза хаять, лучше приходите и посмотрите сами.
Факты вещь упрямая. Стартер работал, и не согласиться с этим было невозможно. Свидетельство Королевского автомобильного клуба Великобритании и Ирландии под номером 353 от 3 августа 1912 года сообщало: «Стартовое устройство «Кадиллака» состоит из электрического генератора, приводимого во вращение двигателем автомобиля. Генератор заряжает 24- вольтовую аккумуляторную батарею. При запуске стартер временно подключается к батарее, приводясь в это время педалью сцепления в зацепление с зубцами по периметру маховика коленчатого вала. При отпущенной педали сцепления и заведенном двигателе электромотор отсоединяется от маховика».
Королевский автомобильный клуб отобрал два автомобиля для испытаний. Стартер первого запускал двигатель в среднем за 3 секунды, второго – за 4,2. Каждый автомобиль был испытан на 1000 стартов. Стартер получил путевку в жизнь.
Контрольные проверки генератора Несколько действенных методов проверить генератор на работоспособность Взгляд изнутри Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямительным блоком...
О стартере подробно Владельцам старых авто можно только позавидовать – если не работает стартер, то двигатель запускается заводной рукояткой. На современных машинах этот фокус не проходит, особенно если у них автоматическая трансмиссия. Поэтому за исправностью стартера необходимо следить. Проверка натяжения ремня привода генератора Автолюбители с опытом знают, насколько важно, чтобы серворемень автомобильного генератора был правильно натянут. От этого зависит корректная работа электрооборудования авто и нормальная зарядка аккумуляторной батареи, которая должна обеспечивать запуск мотора в любую погоду. О степени защиты электрооборудования IP Взгляд изнутри Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямительным блоком...